Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
24.05.16, 20:43
Школьные годы...
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Работа с родителями [4]
Планирование воспитательной работы [5]
Работа с классом [8]
Внеклассные мероприятия [3]
Оздоровление детей [0]

Наш опрос
По какому УМК Вы работаете?
Всего ответов: 2461

Главная » Статьи » Работа с классом

Парковая лаборатория

                                          Парковая лаборатория

Дата проведения: 05.10.2007 год.

Время: 10-00ч.

Место проведения: парк на центральной площади села;

Участники: ученики 1\2 класса ,в количестве 20 человек

Проводила: Елисеева Т.А.

 

Тема: Дары осени.

 

Цель :  Сформировать представление учащихся об изменениях в природе в осенний период через активную познавательную ,исследовательскую деятельность.

 

                           

                                                      Этапы деятельности:

 

  1. Организационный этап.

 

Задачи:

  1.  Подготовить учащихся к активной деятельности ,создание комфортной обстановки, психологический настрой на предстоящую деятельность .
  2.   Познакомить с правилами поведения в природе.

 

Описание:

  Ученикам  было предложено совершить прогулку в парк для того, чтобы узнать какие для них  «дары» приготовила осень. Перед прогулкой ученики самостоятельно  сформулировали и предложили  правила поведения в природе ,которые они будут соблюдать.

 

2.этап  - Подготовка к основному этапу.

 

Задачи:

  1. Познакомить с представителями растений ,произрастающих в родном краю(селе);
  2. Познакомить учащихся с изменением в жизни растений осенью, с разнообразием

        форм, окраски листьев растений в осенний период ;

 

 

Описание:

Ученикам было предложено рассмотреть и назвать находящиеся в парке деревья, кустарники и травянистые растения .Было обращено внимание детей на шорох падающих листьев, шелест опавших листьев под ногами в парке, побеседовали о разнообразии запахов и других ощущений в парке. Ученикам было предложено потрогать кору и листья разных деревьев, понюхать веточки деревьев, поздние травы.

Учениками были сформулированы вопросы : Почему листья меняют окраску?

Почему листья с деревьев падают? Все эти вопросы были рассмотрены на наглядном примере.

 

3.этап- Самостоятельная деятельность учащихся.

 

Задачи:

  1. Организовать группы для исследования территории парка ;
  2. Собрать раздаточный материал для уроков по трудовому обучению и

      окружающему миру;

Описание :

Ученики были разделены на 4  группы по 5 человек. Каждая группа получила картинки с изображением  деревьев ,кустарников. Необходимо было найти в парке те деревья ,которые были изображены на картинках; В результате исследования было выявлено, какие растения растут в данном парке. После ,чего ученикам было предложено собрать листья и опавшие шишки для уроков в школе.

 

  4 этап – Рефлексия.

 

Задачи:

1.Выявить затруднения ,возникшие в ходе деятельности;

2. Определить ореол интересов учащихся в изучении живой природы;

     Описание:

  Ученики испытывали трудности в определение названий деревьев и кустарников. Появилось много интересных вопросов ,требующих дополнительных знаний, таких как :почему летом листья с деревьев не падают, хоть и ветра бывают сильные ,а осенью даже без ветра они слетают с деревьев?

Было замечено что не только листья ,но и ветки падают. Возник вопрос : почему падают ветки ,и как это явление в природе называют?

 Собранные листья и шишки служат раздаточным материалом на уроках по окружающему миру и трудовому обучению.

 

Категория: Работа с классом | Добавил: teater (09.03.07)
Просмотров: 977 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024