УРОК В «СЕМЕЙНОМ ГНЕЗДЕ» ВУНШ.
Тема урока:Семья-главный воспитатель.
Участники: ученики 1\2 класса, классный руководитель :Т.А.Елисеева
« Семья с существующими в ней
взаимоотношениями
между детьми и родителями – первая школа
интеллектуального, нравственного, эстетического
и физического воспитания. Отец и мать, старшие
братья и сестры, дедушка и бабушка являются
первыми
воспитателями детей в дошкольном возрасте и
остаются ими, когда их питомцы пошли в школу.»
В.А.Сухомлинский.
Главный метод воспитания детей – личный пример родителей. Ученики 1\2 класса имели возможность посетить «семейное гнездо» одноклассника Андрея Вунш. Гостеприимная хозяйка, мама Андрея - Оксана Александровна встретила нас доброжелательно с улыбкой на лице. Разумная мера любви ,доброта и скромность, искренность и простота – слагаемые материнского воздействия мамы –Оксаны Александровны на своего сына Андрея.
Ребята узнали о том ,что семья в которой воспитывается Андрей большая-бубушка,мама,папа,братик,тётя,дядя. Все вместе живут в одном доме дружно, имеют семейные традиции и обычаи. Андрей представил свой портфолио. Нам было интересно узнать ,что он участник ,дипломат многих областных и международных конкурсов по изобразительному искусству. ребята с интересом рассматривали его дипломы, грамоты и благодарности. Андрей с большим удовольствием рассказал нам о своей семье и показал фотографии. Ребята увидели рабочее место Андрея, но для многих было интересно рассматривать рыбок в аквариуме и слушать всё ,что о них можно только было рассказать. Андрей с большим удовольствием показал свои любимые игрушки и даже ребята смогли поиграть с ним вместе. Мама Андрея Оксана Александровна всех гостей пригласила к праздничному столу. За время нашего визита семьи чувствовалась любовь матери к своим детям ,а это чувство ,цементирующее семью. Высокая нравственная атмосфера ,взаимопонимание в семье –положительные факторы в воспитании личности ребёнка. «Нравственное воспитание детей –это мудрое ограничение. Ребенок должен понять, что есть три вещи :можно, нельзя и надо»В.А.Сухомлинский. Андрей воспитывается именно в такой атмосфере и с этой мудростью. Мы поблагодарили семью Андрея за их гостеприимство и подвели в школе итоги нашего визита.
Понравилось: -доброта мамы, ее гостеприимство;
- у Андрея много наград;
- что в одном доме живут все;
-рыбки;
-игрушки;
- в доме четыре телевизора;
-маленький братик;
- все вместе были за большим столом;
-как становились фотографироваться;
Не понравилось:- поведение некоторых одноклассников;
-вымазал сапоги, намочил варежки;
-что в доме два входа ,вдруг воры придут…
Если я буду приглашать к себе домой в следующий раз, то я :
-покажу коллекцию своих машинок;
- компьютерные игры;
- какие животные есть дома;
-познакомлю со своей бабушкой;
-покажу тоже свои грамоты и фотографии.
Возраст 6-7 лет является периодом интенсивного становления личности, особенно таких её главных составляющих, как самооценка и самоотношение. В новой для ребёнка социальной ситуации – ситуации начальной школы, стиль семейного воспитания оказывает решающее влияние на формирование таких личностных особенностей, как самостоятельность, высокая самооценка, уверенность в себе, принятие себя. Посещение семьи Вунш явилось очень важным событием для многих детей в классе, так как для многих это был первый самостоятельный выход в чужую семью. Ученики сами того неподразумевая, показали своё воспитание. А я как классный руководитель определила темы будущих бесед на классных часах и пятиминутках со своими детьми.
Т.А.Елисеева.
|