Парковая лаборатория
Дата проведения: 05.10.2007 год.
Время: 10-00ч.
Место проведения: парк на центральной площади села;
Участники: ученики 1\2 класса ,в количестве 20 человек
Проводила: Елисеева Т.А.
Тема: Дары осени.
Цель : Сформировать представление учащихся об изменениях в природе в осенний период через активную познавательную ,исследовательскую деятельность.
Этапы деятельности:
- Организационный этап.
Задачи:
- Подготовить учащихся к активной деятельности ,создание комфортной обстановки, психологический настрой на предстоящую деятельность .
- Познакомить с правилами поведения в природе.
Описание:
Ученикам было предложено совершить прогулку в парк для того, чтобы узнать какие для них «дары» приготовила осень. Перед прогулкой ученики самостоятельно сформулировали и предложили правила поведения в природе ,которые они будут соблюдать.
2.этап - Подготовка к основному этапу.
Задачи:
- Познакомить с представителями растений ,произрастающих в родном краю(селе);
- Познакомить учащихся с изменением в жизни растений осенью, с разнообразием
форм, окраски листьев растений в осенний период ;
Описание:
Ученикам было предложено рассмотреть и назвать находящиеся в парке деревья, кустарники и травянистые растения .Было обращено внимание детей на шорох падающих листьев, шелест опавших листьев под ногами в парке, побеседовали о разнообразии запахов и других ощущений в парке. Ученикам было предложено потрогать кору и листья разных деревьев, понюхать веточки деревьев, поздние травы.
Учениками были сформулированы вопросы : Почему листья меняют окраску?
Почему листья с деревьев падают? Все эти вопросы были рассмотрены на наглядном примере.
3.этап- Самостоятельная деятельность учащихся.
Задачи:
- Организовать группы для исследования территории парка ;
- Собрать раздаточный материал для уроков по трудовому обучению и
окружающему миру;
Описание :
Ученики были разделены на 4 группы по 5 человек. Каждая группа получила картинки с изображением деревьев ,кустарников. Необходимо было найти в парке те деревья ,которые были изображены на картинках; В результате исследования было выявлено, какие растения растут в данном парке. После ,чего ученикам было предложено собрать листья и опавшие шишки для уроков в школе.
4 этап – Рефлексия.
Задачи:
1.Выявить затруднения ,возникшие в ходе деятельности;
2. Определить ореол интересов учащихся в изучении живой природы;
Описание:
Ученики испытывали трудности в определение названий деревьев и кустарников. Появилось много интересных вопросов ,требующих дополнительных знаний, таких как :почему летом листья с деревьев не падают, хоть и ветра бывают сильные ,а осенью даже без ветра они слетают с деревьев?
Было замечено что не только листья ,но и ветки падают. Возник вопрос : почему падают ветки ,и как это явление в природе называют?
Собранные листья и шишки служат раздаточным материалом на уроках по окружающему миру и трудовому обучению.
|