Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
24.05.16, 10:39
Школьные годы...
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Работа с родителями [4]
Планирование воспитательной работы [5]
Работа с классом [8]
Внеклассные мероприятия [3]
Оздоровление детей [0]

Наш опрос
По какому УМК Вы работаете?
Всего ответов: 2461

Главная » Статьи » Планирование воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

  1. Цель воспитания:______________________________________________________
    Содержание воспитания:________________________________________________
    Задачи воспитательной работы:_________________________________________
    Методическая тема:____________________________________________________

    Анализ работы способствует повышению качества воспитания. Повышать качество можно:
    ¨ совершенствуя положительное;
    ¨ развивая достигнутое;
    ¨ преодолевая недостатки;
    ¨ предупреждая ошибки.
     
     Анализ воспитательной работы – это не констатация: что-то сделано, что-то не успели сделать…
     
     Анализ воспитательной работы – это выявление высоких и низких, положительных и отрицательных результатов воспитательной работы, а также причин, приведенных к успеху или неудаче – это определение путей развития успеха или путей преодоления недостатков в работе.

     Анализ воспитательной работы состоит из 3х частей:

    I. Анализ результатов в воспитании и развитии детского классного коллектива, эффективности конкретных мероприятий, повышения уровня воспитанности учащихся, их интеллектуальное, нравственное, эстетическое, а также мировоззренческое развития.
    II. Самоанализ своей педагогической деятельности (успехи или неудачи в методической работе с классным коллективом, родителями, в организации своего труда и т.п.).
    III. Анализ уровня воспитанности класса. 


    --------------------------------------------------------------------------------------------------- 
                                                Анализ воспитательной работы 
                                                          ( учебный год)

    Класс ______________________________________________________________
    Классный руководитель ______________________________________________

     Социальный паспорт класса
    ¨ количество учащихся;
    ¨ количество девочек/мальчиков;
    ¨ возраст: год рождения. 

     Состав семьи
    ¨ многодетные семьи (количество и фамилии);
    ¨ неполные семьи (количество и фамилии);
    ¨ дети, находящиеся на опеке (количество и фамилии);
    ¨ проживающие вместе с бабушками и дедушками (количество и фамилии)
    ¨ единственные дети в семье (количество и фамилии);
    ¨ имеют братьев и сестер (количество).

     Жилищные условия
    ¨ проживают в коммунальных квартирах (количество);
    ¨ в отдельных квартирах _________________________;
    ¨ арендуют жилье _______________________________;
    ¨ в своих (загородных) домах _____________________.

     Образовательный уровень родителей мать отец
    ¨ имеют высшее образование
    ¨ среднее специальное
    ¨ среднее
    ¨ неполное среднее
    ¨ имеют ученую степень

    Количество учащихся, входящих в группу «риска»,
    склонных к правонарушениям
    (количество и фамилии) ______________________________________

    Национальный состав класса

    Национальность Количество 
  2.  Состояние здоровья учащихся
    ¨ находятся на индивидуальном обучении (фамилии)
    ¨ имеют хронические заболевания
    ¨ нарушено зрение

     Внешкольная деятельность учащихся 
     в системе дополнительного образования
    ¨ обучаются в ДШИ _______________________________________________
    ¨ в спортивных секциях и клубах ____________________________________
    ¨ в театральных студиях ___________________________________________
    ¨ в танцевальных объединениях _____________________________________
    ¨ в художественных кружках _______________________________________
    ¨ другие виды деятельности ________________________________________

     Назовите цели и задачи развития коллектива в этом учебном году
     Были они решены?
    ¨ ДА (назовите положительные моменты) ____________________________
    ¨ Нет (почему? назовите причину) __________________________________
    Какие проблемы в работе по содержанию классного коллектива?______ _________________________________________________________________
    Какие мероприятия планируете в новом учебном году по повышению уровня развития коллектива? _____________________________________
    _________________________________________________________________

    Уровень и особенности развития детского коллектива
    (Использовать «Программа развития детского коллектива» в сборнике «Настольная книга классного руководителя»)

     Провести анкету «Развитие коллектива»
    Оцените по пятибалльной шкале:
     1.Степень сформированности ценностных ориентаций (1,2,3,4,5)
     2.Рост личностных достижений (1,2,3,4,5)
     3.Деятельное участие в преобразовании окружающей действительности (1,2,3,4,5)
     4.Поведенческий аспект (1,2,3,4,5)
     5.Повышение общей культуры (1,2,3,4,5)
     6.Оцените отношение в количестве между девочками и мальчиками, детьми и взрослыми (родителями, другими педагогами)_______________
     7. Имеются ли в классе лидеры среди детей? ДА / НЕТ
    Назовите их имена ______________________________________________
    Каково влияние их ценностных ориентаций на ребят, на 
    жизнедеятельность класса?
    а) положительное;
    б) отрицательное.
    1. Назовите имена детей, которые наиболее активно участвовали в общественной жизни класса, школы.
    2. Дайте оценку активности и «включенности» родителей в жизнедеятельность класса, в чем конкретно участвовали родители, какую помощь они вам оказали в воспитательной деятельности? Назовите родителей «неравнодушных», самых активных.
    3. Назовите членов родительского комитета класса и направления их работы.
    4. Какие формы самоуправления существуют в классе? Какова их роль в жизни класса и влияние на развитие личности детей?
    5. Планируете ли вы работу по развитию самоуправления в классе на следующий учебный год? Перспективные направления в данной работе.
    6. Имеется ли методическое обеспечение по данному вопросу? Укажите какое (литература, разработки, другое).
    7. Каким образом осуществляется контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной? Какие формы, виды, методы работы используются для развития познавательных интересов, для положительной мотивации учения? Работа с учителями-предметниками по координации деятельности и организации учебы.
    8. Какие направления в работе с детьми вам особенно удаются? Что у вас не получается в работе с детьми? Почему, по – вашему, не получается? 

    Проанализируйте план воспитательной работы за год
    Нашли ли отражение в плане:
    ¨ общешкольные цели воспитания;
    ¨ основные темы года.
    9. Как решался на практике детский комплекс воспитательных задач в работе с детьми?
    Какие приоритетные цели и задачи были поставлены в начале учебного года при планировании воспитательной работы с классом? Выполнены они? Какие основные мероприятия способствовали этому? Если не выполнены, то укажите причины.
    10. Назовите самые интересные дела с классом. Перечислите все формы воспитательной работы, которые Вы использовали (классные часы, собрания, экскурсии, КТД и т.д.). перечислите использованные методы работы (личный пример, убеждение, разъяснение, игра, соревнования, постановка перспективы, упражнения и т.п.).
    11. Ваша индивидуальная тема самообразования на этот учебный год? Основные вопросы, взятые для изучения в ходе самообразования. Планировалась ли исследовательская работа по теме самообразования? Какая именно? Была ли она проведена в течение учебного года? Каковы результаты или выводы?


    12. Назовите основные задачи (проблемы), поставленные Вами на будущий учебный год в работе:
    ¨ с детьми;
    ¨ по развитию детского коллектива;
    ¨ с родителями.
    13 Ваша тема самообразования. Основные вопросы, взятые для обучения.
    14. Каков уровень воспитанности учащихся? «Сводный лист уровня воспитанности класса». Есть ли изменения по сравнению с предыдущими годами? Какие? 
    Оцените по пятибалльной шкале:
    ¨ Меру развития школьного коллектива (1,2,3,4,5)
    ¨ Удовлетворенность всех участников воспитательного процесса жизнедеятельностью школы (1,2,3,4,5)
    ¨ Деятельную активность всех участников воспитательного процесса (1,2,3,4,5)
    ¨ Рост научно-методического обеспечения (1,2,3,4,5)
    ¨ Качество воспитательных мероприятий (средний балл)
    ¨ Работу с трудными детьми (1,2,3,4,5)
    ¨ Состояние школьного самоуправления (1,2,3,4,5)
    15. Ваши задачи по воспитательной работе школы.
    16. Ваши предложения, советы, рекомендации по улучшению воспитательной работы в школе.



     
     





Категория: Планирование воспитательной работы | Добавил: teater (09.03.07)
Просмотров: 16744 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.6/11 |
Всего комментариев: 4
09.10.20
4. Людмила [Материал]
Большое спасибо за Ваш опыт, за интересный и творческий подход к воспитательной работе. С уважением Ваша коллега Людмила Викторовна Онищук, Ханты-Мансийский АО

09.10.17
3. Нурия Акимовна [Материал]
Спасибо за серьезную работу. Надо добавить образец характеристики для начинающих классруков! surprised tongue biggrin

09.09.30
2. ОЛьга [Материал]
biggrin

09.09.09
1. Лёлька [Материал]
Хе-хе... cry tongue

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024