Цель воспитания:______________________________________________________ Содержание воспитания:________________________________________________ Задачи воспитательной работы:_________________________________________ Методическая тема:____________________________________________________
Анализ работы способствует повышению качества воспитания. Повышать качество можно: ¨ совершенствуя положительное; ¨ развивая достигнутое; ¨ преодолевая недостатки; ¨ предупреждая ошибки.
Анализ воспитательной работы – это не констатация: что-то сделано, что-то не успели сделать…
Анализ воспитательной работы – это выявление высоких и низких, положительных и отрицательных результатов воспитательной работы, а также причин, приведенных к успеху или неудаче – это определение путей развития успеха или путей преодоления недостатков в работе.
Анализ воспитательной работы состоит из 3х частей:
I. Анализ результатов в воспитании и развитии детского классного коллектива, эффективности конкретных мероприятий, повышения уровня воспитанности учащихся, их интеллектуальное, нравственное, эстетическое, а также мировоззренческое развития. II. Самоанализ своей педагогической деятельности (успехи или неудачи в методической работе с классным коллективом, родителями, в организации своего труда и т.п.). III. Анализ уровня воспитанности класса.
--------------------------------------------------------------------------------------------------- Анализ воспитательной работы ( учебный год)
Класс ______________________________________________________________ Классный руководитель ______________________________________________
Социальный паспорт класса ¨ количество учащихся; ¨ количество девочек/мальчиков; ¨ возраст: год рождения.
Состав семьи ¨ многодетные семьи (количество и фамилии); ¨ неполные семьи (количество и фамилии); ¨ дети, находящиеся на опеке (количество и фамилии); ¨ проживающие вместе с бабушками и дедушками (количество и фамилии) ¨ единственные дети в семье (количество и фамилии); ¨ имеют братьев и сестер (количество).
Жилищные условия ¨ проживают в коммунальных квартирах (количество); ¨ в отдельных квартирах _________________________; ¨ арендуют жилье _______________________________; ¨ в своих (загородных) домах _____________________.
Образовательный уровень родителей мать отец ¨ имеют высшее образование ¨ среднее специальное ¨ среднее ¨ неполное среднее ¨ имеют ученую степень
Количество учащихся, входящих в группу «риска», склонных к правонарушениям (количество и фамилии) ______________________________________
Национальный состав класса
Национальность Количество
Состояние здоровья учащихся ¨ находятся на индивидуальном обучении (фамилии) ¨ имеют хронические заболевания ¨ нарушено зрение
Внешкольная деятельность учащихся в системе дополнительного образования ¨ обучаются в ДШИ _______________________________________________ ¨ в спортивных секциях и клубах ____________________________________ ¨ в театральных студиях ___________________________________________ ¨ в танцевальных объединениях _____________________________________ ¨ в художественных кружках _______________________________________ ¨ другие виды деятельности ________________________________________
Назовите цели и задачи развития коллектива в этом учебном году Были они решены? ¨ ДА (назовите положительные моменты) ____________________________ ¨ Нет (почему? назовите причину) __________________________________ Какие проблемы в работе по содержанию классного коллектива?______ _________________________________________________________________ Какие мероприятия планируете в новом учебном году по повышению уровня развития коллектива? _____________________________________ _________________________________________________________________
Уровень и особенности развития детского коллектива (Использовать «Программа развития детского коллектива» в сборнике «Настольная книга классного руководителя»)
Провести анкету «Развитие коллектива» Оцените по пятибалльной шкале: 1.Степень сформированности ценностных ориентаций (1,2,3,4,5) 2.Рост личностных достижений (1,2,3,4,5) 3.Деятельное участие в преобразовании окружающей действительности (1,2,3,4,5) 4.Поведенческий аспект (1,2,3,4,5) 5.Повышение общей культуры (1,2,3,4,5) 6.Оцените отношение в количестве между девочками и мальчиками, детьми и взрослыми (родителями, другими педагогами)_______________ 7. Имеются ли в классе лидеры среди детей? ДА / НЕТ Назовите их имена ______________________________________________ Каково влияние их ценностных ориентаций на ребят, на жизнедеятельность класса? а) положительное; б) отрицательное. 1. Назовите имена детей, которые наиболее активно участвовали в общественной жизни класса, школы. 2. Дайте оценку активности и «включенности» родителей в жизнедеятельность класса, в чем конкретно участвовали родители, какую помощь они вам оказали в воспитательной деятельности? Назовите родителей «неравнодушных», самых активных. 3. Назовите членов родительского комитета класса и направления их работы. 4. Какие формы самоуправления существуют в классе? Какова их роль в жизни класса и влияние на развитие личности детей? 5. Планируете ли вы работу по развитию самоуправления в классе на следующий учебный год? Перспективные направления в данной работе. 6. Имеется ли методическое обеспечение по данному вопросу? Укажите какое (литература, разработки, другое). 7. Каким образом осуществляется контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной? Какие формы, виды, методы работы используются для развития познавательных интересов, для положительной мотивации учения? Работа с учителями-предметниками по координации деятельности и организации учебы. 8. Какие направления в работе с детьми вам особенно удаются? Что у вас не получается в работе с детьми? Почему, по – вашему, не получается?
Проанализируйте план воспитательной работы за год Нашли ли отражение в плане: ¨ общешкольные цели воспитания; ¨ основные темы года. 9. Как решался на практике детский комплекс воспитательных задач в работе с детьми? Какие приоритетные цели и задачи были поставлены в начале учебного года при планировании воспитательной работы с классом? Выполнены они? Какие основные мероприятия способствовали этому? Если не выполнены, то укажите причины. 10. Назовите самые интересные дела с классом. Перечислите все формы воспитательной работы, которые Вы использовали (классные часы, собрания, экскурсии, КТД и т.д.). перечислите использованные методы работы (личный пример, убеждение, разъяснение, игра, соревнования, постановка перспективы, упражнения и т.п.). 11. Ваша индивидуальная тема самообразования на этот учебный год? Основные вопросы, взятые для изучения в ходе самообразования. Планировалась ли исследовательская работа по теме самообразования? Какая именно? Была ли она проведена в течение учебного года? Каковы результаты или выводы?
12. Назовите основные задачи (проблемы), поставленные Вами на будущий учебный год в работе: ¨ с детьми; ¨ по развитию детского коллектива; ¨ с родителями. 13 Ваша тема самообразования. Основные вопросы, взятые для обучения. 14. Каков уровень воспитанности учащихся? «Сводный лист уровня воспитанности класса». Есть ли изменения по сравнению с предыдущими годами? Какие? Оцените по пятибалльной шкале: ¨ Меру развития школьного коллектива (1,2,3,4,5) ¨ Удовлетворенность всех участников воспитательного процесса жизнедеятельностью школы (1,2,3,4,5) ¨ Деятельную активность всех участников воспитательного процесса (1,2,3,4,5) ¨ Рост научно-методического обеспечения (1,2,3,4,5) ¨ Качество воспитательных мероприятий (средний балл) ¨ Работу с трудными детьми (1,2,3,4,5) ¨ Состояние школьного самоуправления (1,2,3,4,5) 15. Ваши задачи по воспитательной работе школы. 16. Ваши предложения, советы, рекомендации по улучшению воспитательной работы в школе.
Большое спасибо за Ваш опыт, за интересный и творческий подход к воспитательной работе. С уважением Ваша коллега Людмила Викторовна Онищук, Ханты-Мансийский АО