ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
I. Общие сведения о классном коллективе.
История его формирования.
■ Количество учащихся.
■ Из них мальчиков.
■ Из них девочек.
■ Возрастной состав.
■ Число второгодников
■ Были ли слияния с другими классами.
■ Смена классного руководителя. 11.Содержание и характер учебной деятельности.
■ Общая характеристика успеваемости, дисциплины.
■ Наличие контроля за оценками отдельных учеников.
■ Требования к ним классного руководителя, класса
■ Взаимопомощь.
■ Дисциплина на уроках. Кто нарушает?
■ Отрицательные моменты в учебной работе.
■ Пропуски уроков.
Ш.Жизнь класса вне учебных занятий.
■ Интерес к кружкам, экскурсиям, коллекционированию.
■ Участие класса в общешкольной жизни.
■ Общественно-полезный труд в школе, классе.
■ Проявление сознательной дисциплины.
■ Влияние на класс родительской общественности.
IV. Руководство классным коллективом и его организации.
■ Актив класса, его работа.
■ Характеристика активистов, помощь отстающим.
■ Участие в школьных мероприятиях.
■ Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс.
■ Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников.
V. Взаимоотношения внутри класса
■ Степень сплоченности.
■ Ценностно-ориентированное единство класса.
■ Проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи.
■ Наличие или отсутствие группировки
■ Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.
■ Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся.
■ Социально-неблагополучные семьи.
VI. Общие выводы.
■Уровень развития коллектива.
■Характер общего эмоционального климата в коллективе.
■Дисциплинированность.
■Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления.
|